Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения:
Шрифт: Arial TNR
Кернинг: 1px 2px 3px
Обычная версия
Выбор образовательного учреждения
Муниципальные учреждения:
Блоги
Лента записей Все блоги
Человек, общество и природа
Вчера в 14:55 0 комментариев 0

В удивительных книгах Владимира Мегре «Звенящие кедры России» очень эмоционально и убедительно утверждается, что были в Древней Руси времена, когда Природа и Человек жили в гармонии, поддерживая друг друга, помогая выживать в суровых условиях. Но потом они стали всё больше обособляться. И вот теперь сложные взаимоотношения человека и общества с окружающей средой наши современники пытаются объяснить тем, что так сложилось исторически. Не убедительное объяснение. Но аргументы их таковы: в истории этих взаимоотношений выделяются три этапа:

  1. Ручное производство с применением естественных источников энергии.
  2. Машинное – с применением искусственных источников энергии.
  3. Автоматизированное - с применением искусственных способов переработки и использования информации.

К концу XX века традиционные ресурсы планеты стали заметно истощаться. На первый план научно-технического прогресса и социально-экономического развития мирового сообщества выдвигается информация и цифровые технологии. Они не только на порядок ускорили развитие научного и социального прогресса, но стали определяющими в формировании нового общественного порядка, представлений об общечеловеческой культуре, морали, охране окружающей среды. Политики иногда горько шутят, что в наше время неизвестно, кто кого окружает: мы – природу или окружающая среда нас.

Экология человека и природы – связь природы и человека
Вчера в 14:47 0 комментариев 0

в осмыслении взаимоотношении человека и природы немалую роль играли системы миропонимания, выразившиеся в верованиях, а позднее — религиях. Практически во всех религиях создание человека напрямую связывается с природой. Изначально все системы верований постулировали всеобщую гармонию мира, единство человека и природы, обожествляли природные стихии и природу в целом. Поэтому вряд ли правомерно делить все верования на библейские — «надприродные» — и «природные», обожествляющие природу.

НЕРАЗРЫВНОЕ ЕДИНСТВО

В глубокой древности человек воспринимал себя как неотъемлемую часть природы, наравне с животными или растениями. Это нашло отражение в религиозных верованиях многих народов. Так, в миропонимании пигмеев Центральной Африки главное место занимают небо, вода, лес. Они рассматривают свой народ как единое целое с природой: «Мы — дети леса. Лес сделал нас такими, каковы мы есть, и он любит нас такими». Увидев танцующего в одиночестве пигмея, европейский путешественник был крайне удивлён. Но не меньше изумился пигмей, когда его спросили, почему он танцует

один. «Я танцую не один: я танцую с лесом, я танцую с луной», — ответил он. Именно в лесу растворяется после смерти душа человека. Многие группы пигмеев считают животных братьями. Пигмеи Камеруна и Габона, почитая создателя мира по имени Кмвум, отождествляют его с солнцем и радугой. Воплощением Кмвума также является невидимый гигантский слон Гору с голосом-громом.

 

И для бушменов Калахари и Нами-ба единство с природой — основная тема устного творчества. Они почитают луну, считая её человеком. «Ветер раньше тоже был человеком, — говорят бушмены, — а женщины — плодами; мужчина может превращаться в змею, змеи — в людей». Значение солнца, луны, звёзд, ветра, зависимость от них бытия человека глубоко осознаны этим народом. К ним обращаются бушмены с молитвами-песнопениями:

Новая луна, выходи, дай нам воду, Новая луна, пошли нам грозу

с ливнем, Новая луна, стряхни нам сверху

воду! Пусть солнце выходит, Чтобы мы могли видеть, Пусть солнце взойдёт для нас. Выходи, солнце, Чтобы мы могли видеть,

где разыскать газель. О звезда, проходящая здесь, Позволь мне увидеть газель, О звезда, проходящая здесь, Позволь мне выкопать съедобных

термитов Вот этой палкой…

Во многих древних и современных религиозных учениях сам акт творения природы и человека, объекты природы и природные явления связываются с тем или иным божеством или духом. Одинаково одушевлены боги, люди, звери, лес, воды и т. д.

«В одном-единственном листочке дерева, в тоненькой былинке проявляет себя божество, внушающее благоговейный трепет», — говорится в священной книге синтоизма «Ураба-но-Канэкуни». Солнце и свет воплощали древнеегипетский бог Ра и древне-иранский Ахурамазда, дочерью солнца японцы считали прародительницу императорской династии — богиню Аматэрасу. Гром, молнию, небесные стихии олицетворяли греческий Зевс, бог Шанго у африканского народа йоруба, Перун у славянских племён, индуистский Индра.

Многими народами почитались горы, леса, реки. Монголы сопоставляли горы с телом человека — их склоны и вершины назывались «голова», «спина», «щёки» и т. п. Да и в русском языке сохранился термин «горный хребет». Священные природные объекты считались неприкосновенными. Здесь нельзя было охотиться, рубить деревья и даже находиться непосвящённым. В некоторых странах, например, в Кот-д’Ивуаре (Западная Африка), статус священных спас от уничтожения большую часть леса.

Отдельные черты тотемизма, обожествления природы проступают и во многих мировых религиях. В православии Илья-пророк прочно связывается с грозой; символами и Христа, и евангелистов являются животные — ягнёнок («агнец Божий»), голубь («Дух Святой»). Образ Богоматери был тесно связан с образом Матери-земли. Им приписывались общие начала — материнство и святость. Но главное — определённые экологические нормы, воспринимавшиеся как нравственные. В Библии говорится: «Шесть лет засевай земли твои и собирай плоды ее. А в седьмой оставляй ее в покое, чтобы питались убогие из твоего народа, а остатками после них питались звери полевые. Так же поступай с виноградником своим и с маслиною своею» (Исх. 23- 10—11). Это правило, воспринятое христианством и иудаизмом, сохраняется в современном Израиле, где раз в семь лет не производят посадку деревьев. Такое же бережное отношение к при-

Джаин.

роде провозглашает конфуцианство. «Конфуций ловил рыбу удочкой, а не сетями. Охотясь, он не стал бы целиться в птицу, расположившуюся на ночлег», — написано в китайской книге «Лунь Юй».

Любовь ко всему живому ярко проявилась в джайнизме — религии, зародившейся в Индии в VI в. до н. э. «Человеку не следует причинять боль, подчинять себе, порабощать, мучить и убивать ни одно животное, живое существо, организм или чувствующее существо. Это учение о ненасилии непреложно, неизменно и вечно. Точно так же, как страдание болезненно для тебя, оно столь же болезненно, тревожно и пугающе для всех животных, живущих существ, организмов и чувствующих существ» («Акарангасутра». 4. 25—26). Джайны из боязни причинить вред даже самому маленьком живому существу, что нарушило бы равновесие природы, не занимаются земледелием. Джайнские монахи носят повязку, прикрывающую нос и рот, чтобы не проглотить мошку, и подметают перед собой дорогу, дабы не раздавить муравья. Символ этой религии — маленькая метёлочка.

Пониманием единства человека и природы, стремлением не навредить ей проникнуты священные тексты индуизма и буддизма:

«Земля — мать моя, я — её сын, а небо — мой отец». «Что бы ни выкопал я из тебя, Земля, да вырастет это скорее вновь. О очищающая, да не повредим мы членов твоих, сердца твоего».

«Образ жизни, основанный на полном непричинении вреда или (в случае крайней необходимости) минимальном причинении вреда всем живым существам, — вот высшая добродетель» («Махабхарата»).

До и после трапезы Предлагайте должную долю Голодным духам, собакам, Муравьям, птицам и прочим.

«Ратна-ахали»

Воззрения богословов на проблему взаимоотношения человека и природы менялись на протяжении веков. Библейский завет «…да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом,

и над всею землей, и над всеми гадами, пресмыкающимися на земле» (Быт. 1. 26) долгое время воспринимался как символ господства человека над природой. Впрочем, завет «Возлюби ближнего своего, как самого себя» ранние христиане иногда переносили и на природу.

В раннем Средневековье христианские схоласты полагали, что, поскольку природа не имеет души и, следовательно, является источником зла, её следует подчинять воле человека. Но уже в XIII в. Франциск Ассизский выступил с проповедью любви к природе во всех её проявлениях. И сейчас католики всё чаще вспоминают о его проповедях, обращенных к животным как к «сестрам» и «братьям». Подобные же взгляды развивал и почитаемый православными святой Серафим Саровский.

Эпоха Возрождения, воспевавшая божественную красоту мира, провозгласила, что природа — равное человеку Божественное творение. С точки зрения богословов того периода, Творец благословил познание природы и раскрытие заложенного в ней Божественного замысла.

Реформация и протестантизм, видя в природе прежде всего «мастерскую», в то же время утверждали: «Человек должен господствовать над природой, покоряясь ей».

Однако в те времена человечество не стояло перед угрозой экологической катастрофы. Именно в наши

 

дни Церковь ищет свои пути решения назревших проблем, исходя из главных принципов: взаимосвязанности, единства бытия, понимания «мира как тела и одеяния Матери», одухотворённости всякого живого существа. Иерархи Церкви ныне обращаются к верующим со словами предостережения перед возможной экологической катастрофой, видя в ней осуществление пророчеств, содержащихся в Откровении Иоанна Богослова. Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II в 1997 г. написал статью «Христианский взгляд на экологическую проблему». Неоднократно эта тема звучала и в энцикликах Папы Римского.

Своё отношение к природе выработал и ислам. Прежде всего он признаёт сакральный (священный) характер природы и человека как творений Аллаха. Коран говорит: «Нет животного на земле и птицы, летающей на крыльях, которые не были бы общинами, подобными вам» (Сура б. 38).

При этом человек воспринимается как центр мироздания, как хозяин, но одновременно страж и покрови-

тель природы. Ещё средневековые мусульманские мудрецы, такие, как аль-Фараби и Ибн Рушд (известный европейцам под именем Аверроэс), провозглашали единство мира через единение общества и окружающей среды. Ислам возвёл в обязанность истинно верующим невмешательство в природные процессы, соблюдение строгих норм, направленных на их охрану (правила охоты, регламентация забоя животных, пищевые запреты и т. д.). Как и другие религии, ислам отводит ведущую роль духовному началу, нравственным принципам, морали и проповедует, что все беды происходят из-за духовного несовершенства, а загрязнение природной среды есть лишь следствие загрязнения души человека.

Экологический субботник.
12 апреля 2018 0 комментариев 0

Беречь землю, воду, воздух — одна из главных обязанностей каждого гражданина нашей страны, об этом говорится в 67-й статье Основного Закона нашей страны — Конституции.
Наши предки на заре человечества полностью зависели от природы. Знания об отдельных растениях, повадках и образе жизни животных, взаимосвязях в природе передавались из поколения в поколение в виде примет и преданий. От этих знаний и от умения пользоваться ими зависела жизнь человека. 
Постепенно у людей накапливались знания о законах природы. Если неправильно собирать корни, семена, яйца птиц, бездумно охотиться на животных, то можно остаться без необходимых средств к существованию. Поэтому люди стали принимать меры к охране самого главного богатства — окружающей природы и отдельных ее компонентов.
Теперь охрана природы — одна из главных задач, которую должны решать люди всей Земли.
Каждому человеку просто необходимо с ранних лет постигать искусство общения с природой и окружающей нас средой. И здесь никак не обойтись без экологических знаний. Первые шаги к познанию тайн природы дети делают уже в школе на уроках окружающего мира. Правда только за партой близко узнать и полюбить природу нельзя. Знания, которые ребята получают в школе, нужно подкреплять делом, практической работой.
Природа нашей планеты быстро изменяется под воздействием человека. Исчезают некоторые виды растений, птиц, животных. Эта тема затронула наши сердца. Перед нами встал вопрос: «Что мы можем сделать для сохранения окружающей нас природы?». Обсудив, сделали вывод, что нужно бережно относиться ко всему живому, соблюдать правила поведения в природе, в меру своих возможностей помогать окружающему нас миру. И начать решили с озеленения пришкольного участка, где  разбили клумбу, чтобы она радовала глаз всех кто учится в  стенах нашей гимназии, работает или просто проходит мимо. Возможно, кого то наш пример затронет, не оставит равнодушным и люди последуют нашему примеру. Ведь красота спасет мир!

`
Окружающая среда как объект охраны и использования
9 марта 2018 0 комментариев 0

Окружающая среда это не только совокупность отдельных элементов, природных ресурсов и природных объектов, но и «целое образование», взятое в разных сочетаниях и в разных масштабах. Окружающая среда служит условием и средством жизни человека, территорией, на которой он проживает, пространственным пределом осуществляемой государственной власти, местом для размещения объектов промышленности, сельского хозяйства, культурно-бытового назначения и иным функциям.

В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды»окружающая среда- совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов.

В литературе различают общее понятие среды как вещества и пространства; природные тела или явления, с которыми организм находится в прямых или косвенных взаимоотношениях; совокупность физических (природных), природно-антропогенных (культурных ландшафтов, населенных мест и т. п.) и социальных факторов жизни человека.

При этом различают разновидности среды: внешнюю, внутреннюю, абиотическую, агрессивную, техногенную, антропогенную, культурную, биогенную и др. Определяя эти виды, Н. Ф. Реймерс указывал, что понятие «окружающая среда» означает то же самое, что и внешняя среда, т. е. силы и явления природы, любая деятельность человека, находящаяся вне рассматриваемого объекта или субъекта, но необязательно непосредственно контактирующая с ним, а находящаяся в непосредственном контакте с объектом или субъектом.

`
Полезные свойства местных растений
21 февраля 2018 0 комментариев 0

Тысячелистник обыкновенный или белая кашка является многолетним травянистым растением, достигающим в высоту до 1,2 метра. Относится к семейству сложноцветных. Корневище растения ползучее, толстое, имеет многочисленные мочковатые тонкие корни и подземные побеги. Стебель прямостоячий, голый (иногда чуть опушенный), вверху ветвистый. Прикорневые листья серо-зелёные длиной до 15 см., сверху гладкие или чуть опушенные, снизу имеют большое количество масляных желёз. Стеблевые листья опушенные, маленькие, сидячие. Цветки бывают белые, красные, розовые, жёлтые.

    Цветёт трава начиная с июля и до сентября. Именно в этот период и заготавливают лечебное сырьё. В медицинских целях применяются листья, цветы и соцветия. Сушат собранный материал на открытом воздухе.Листья тысячелистника содержат алкалоид ахиллеин, который повышает свёртываемость крови. Эфирные масла растения содержат уксусную, муравьиную и изовалериановую кислоты, ироазулен, цинеол, сложные эфиры, карцофиллен, спирты, смолы, витамин С и К, фитонциды, минеральные соли, вяжущие и горькие вещества и пр. Цветы более насыщены эфирным маслом, чем листья.Трава и сок тысячелистника имеют противовоспалительные и кровоостанавливающие свойства. Также растение увеличивает желчеотделение.



Система дыхания человека
20 февраля 2018 0 комментариев 0

Дыхательная система или дыхательный аппарат у человека состоит из дыхательных путей и двух дыхательных органов — легких. Дыхательные пути соответственно их положению в теле подразделяются на верхний и нижний отделы. К верхним дыхательным путям относятся полость носа, носовая часть глотки, ротовая часть глотки, к нижним дыхательным путям — гортань, трахея, бронхи, включая внутрилегочные разветвления бронхов.

Дыхательные пути состоят из трубок, просвет которых сохраняется вследствие наличия в их стенках костного или хрящевого скелета. Эта морфологическая особенность полностью соответствует функции дыхательных путей — проведению воздуха в легкие и из легких наружу. Внутренняя поверхность дыхательных путей покрыта слизистой оболочкой, которая выстлана мерцательным зпителием, содержит значительное количество желез, выделяющих слизь. Влагодаря зтому она выполняет защитную функцию. Проходя через дыхательные пути, воздух очищается, согревается и увлажняется. В процессе зволюции на пути воздушной струи сформировалась гортань — сложно устроенный орган, выполняющий функцию голосообразования. По дыхательным путям воздух попадает в легкие, которые являются главными органами дыхательной  системы. В легких происходит газообмен между воздухом и кровью путем диффузии газов (кислорода и углекислоты) через стенки легочных альвеол и приле жащих к ним кровеносных капилляров.

Природа Чеченской Республики
15 февраля 2018 0 комментариев 0

Природа Чеченской Республики привлекает своим великолепием и разнообразием растительного и животного мира. На территории находится несколько климатических зон, каждая — со своим уникальным ландшафтом и животным миром. Если двигаться с севера на юг, то пустыни и степи сменяются лесостепями, горными лесами и лугами, а на самом юге расположилась зона вечных льдов и снегов.

Закономерная смена ландшафта — отличительная черта всех горных регионов, в том числе и Чечни. В этом и состоит главный интерес республики — возможность увидеть всё разнообразие природы на относительно небольшой площади.Разнообразие флоры республики меняется в зависимости от климатических зон, на которые она поделена. Так, в засушливой зоне Терско-Кумской полупустыни не стоит рассчитывать увидеть всё великолепие природы, здесь преобладают невзрачные растения вроде полыни, верблюжьей колючки, кохии и другие кустарники.Зона степей значительно отличается от зоны полупыстыни — её равнинная часть полностью распахана и летом радует взор золотистым морем пшеницы, желто-оранжевыми полями подсолнечников и массивами зеленеющей кукурузы. Степные злаки — основные представители фауны в этой зоне, можно отметить ковыль, тонконог, типчак и бородач.Зона лесостепи — самая обширная часть Чечни. До сих пор здесь можно встретить участки с древними, могучими и ветвистыми деревьями, многим из которых несколько сотен лет. Часто встречаются ивы и ольха, а в подлесках приютились терна, боярышник и шиповник.Есть ещё две климатические зоны республики — горных лесов и горных лугов. Именно здесь встречаются лекарственные растения, которые активно применяют в медицине. Например, большинство из 158 редких растений из Красной книги Чечни произрастают именно в этих регионах. Стоит отметить и пасеки, которых в Чечне очень много — на них собирают великолепный горный мёд, известный на всю Россию.



Видовой состав амфибий и рептилий.
8 февраля 2018 0 комментариев 0

Примерно с середины прошлого столетия, когда люди стали проявлять интерес к черепахам, ящерицам, змеям и крокодилам, под террариумом подразумевается помещение для содержания пресмыкающихся в неволе с разными целями и задачами. Это могут быть любительские террариумы, террариумы учебного типа, лабораторные, специальные для научно-исследовательских работ или может быть комплекс помещений для содержания и демонстрации больших по численности и видовому составу коллекций амфибий и рептилий, например в зоопарках.

Наука, которая изучает пресмыкающихся и земноводных животных, называется герпетология, от греческого "герпетон" - ползучее животное, змея и "логос" - учение. Следует заметить, что в данном понятии допускается некоторая неточность. Учение о земноводных животных правильнее называть батрахологией, от греческого "батрахос" - голый гад, или амфибиологией. Но специалисты, изучающие пресмыкающихся животных, обычно занимаются и земноводными, поэтому практически в понятие "герпетология" входит учение о рептилиях и амфибиях. Зоолог, занимающийся изучением этих животных, называется герпетолог, а любителей, интересующихся земноводными и пресмыкающимися, именуют террариумистами.

Прежде чем конструировать и монтировать новый террариум или акватеррариум, приспособлять под них какую-либо имеющуюся емкость (стеклянную банку, аквариум и т. п.) или приобретать новые, необходимо определить, каким они будут служить целям - любительским, учебным, научно-исследовательским, производственным и т. п. и какими животными они будут заселены как в видовом, так и в количественном составе. При этом следует учесть очень важное обстоятельство: практическую ограниченность видового состава амфибий и рептилий. Дело в том, что организованных поставок в торговую сеть мелких террариумных животных зарубежной фауны у нас нет, поступление и приобретение этих животных носит случайный характер. Отлов в природе представителей отечественной герпетофауны в соответствии с общесоюзным Законом об охране и использовании животного мира допускается только по специальным разрешениям, выдаваемым заготовительным организациям. Перечень видов для реализации животных населению в качестве живых экспонатов для домашних уголков природы ограничен.

`
Эндоплазматическая сеть
24 января 2018 0 комментариев +1.0

Эндоплазматическая сеть представляет собой сложную систему каналов и полостей в цитоплазме всех эукариотических клеток, ограниченных мембраной.Особенно много этих каналов в клетках с интенсивным обменом веществ. Объем эндоплазматической сети составляет в среднем от 30 до 50% всей клетки.Различают два вида эндоплазматической сети: гладкую и гранулярную (шероховатую). Одна из основных функций гладкой эндоплазматической сети —синтез липидов и углеводов. Особенно много мембран гладкой эндоплазматической сети в клетках сальных желез (при синтезе жиров), печени (при синтезе гликогена) и в клетках, богатых запасными веществами (семена растений).

Основная функция гранулярной эндоплазматической сети — участие в синтезе белка, который осуществляется в рибосомах. Рибосомы располагаются на наружной поверхности мембранных полостей в виде гранул, придавая ей шероховатый вид. Отсюда и происходит ее название.

Таким образом, эндоплазматическая сеть — общая внутриклеточная циркуляционная система, по каналам которой осуществляется транспорт веществ, и на мембранах этих каналов находятся многочисленные ферменты, обеспечивающие жизнедеятельность клетки.

`
Растительная клетка
1 декабря 2017 0 комментариев 0

На заре развития жизни на Земле все клеточные формы были представлены бактериями. Они всасывали органические вещества, растворённые в первичном океане, через поверхность тела.

Со временем некоторые бактерии приспособились производить органические вещества из неорганических. Для этого они использовали энергию солнечного света. Возникла первая экологическая система, в которой эти организмы были производителями. В результате этого в атмосфере Земли появился кислород, выделяемый этими организмами. С его помощью можно из той же самой пищи получить гораздо больше энергии, а добавочную энергию использовать на усложнение строения тела: разделение тела на части.

Одно из важных достижений жизни – разделение ядра и цитоплазмы. В ядре находится наследственная информация. Специальная мембрана вокруг ядра позволила защитить от случайных повреждений. По мере необходимости цитоплазма получает из ядра команды, направляющие жизнедеятельность и развитие клетки.

Организмы, у которых ядро отделено от цитоплазмы, образовали надцарство ядерных (к ним относятся – растения, грибы, животные).

Таким образом, клетка – основа организации растений и животных – возникла и развилась в ходе биологической эволюции.

Даже не вооружённым глазом, а ещё лучше под лупой можно видеть, что мякоть зрелого арбуза состоит из очень мелких крупинок, или зёрнышек. Это клетки – мельчайшие «кирпичики», из которых состоят тела всех живых организмов, в том числе и растительных.

Жизнь растения осуществляется соединённой деятельностью его клеток, создающих единое целое. При многоклеточности частей растения существует физиологическое разграничение их функций, специализация различных клеток в зависимости от местоположения их в теле растения.

Растительная клетка отличается от животной тем, что имеет плотную оболочку, покрывающую внутреннее содержимое со всех сторон. Клетка не является плоской (как её принято изображать), она скорей всего похожа на очень маленький пузырёк, наполненный слизистым содержимым.

Строение и функции растительной клетки

Рассмотрим клетку как структурно-функциональную единицу организма. Снаружи клетка покрыта плотной клеточной стенкой, в которой имеются более тонкие участки – поры. Под ней находится очень тонкая плёнка – мембрана, покрывающая содержимое клетки – цитоплазму. В цитоплазме есть полости – вакуоли, заполненные клеточным соком. В центре клетки или около клеточной стенки расположено плотное тельце – ядро с ядрышком. От цитоплазмы ядро отделено ядерной оболочкой. По всей цитоплазме распределены мелкие тельца – пластиды.

Строение и функции органоидов растительной клетки

ОрганоидРисунокОписаниеФункцияОсобенности

Клеточная стенка или плазматическая мембрана

Бесцветная, прозрачная и очень прочная

Пропускает в клетку и выпускает из клетки вещества.

Клеточная мембрана полупроницаемая

Цитоплазма

Густое тягучее вещество

В ней располагаются все другие части клетки

Находится в постоянном движении

Ядро (важная часть клетки)

Округлое или овальное

Обеспечивает передачу наследственных свойств дочерним клеткам при делении

Центральная часть клетки

Ядрышко

Сферической или неправильной формы

Принимает участие в синтезе белка

Вакуоль

Резервуар, отделённый от цитоплазмы мембраной. Содержит клеточный сок

Накапливаются запасные питательные вещества и продукты жизнедеятельности ненужные клетке.

По мере роста клетки мелкие вакуоли сливаются в одну большую (центральную) вакуоль

Пластиды

Хлоропласты

Используют световую энергию солнца и создают органические из неорганических

Форма дисков, отграниченных от цитоплазмы двойной мембраной

Хромопласты

Образуются в результате накопления каротиноидов

Жёлтые, оранжевые или бурые

Лейкопласты

Бесцветные пластиды

Содержатся в корнях, клубнях, луковицах

Ядерная оболочка

Состоит из двух мембран (наружная и внутренняя) с порами

Отграничивает ядро от цитоплазмы

Даёт возможность осуществляться обмену между ядром и цитоплазмой


`
Страницы: 1 2 3 4